ПАЛАДИН.
                    Маленькая документация.

Игровой экран
Кнопки управления
Объекты
Дипломатия
Армия
Город
Телепорт
Солдаты и битвы
Удаление игры
Проблемы
История написания,  или откуда приходят паладины
Лицензия
Благодарности

Перед чтением последующей части этого текста рекомендую  загрузить  игру  и
посмотреть раздел "История",  чтоб иметь представление о  цели  игры  (цель
достаточно меркантильная и со спасением мира не связана).

-= Игровой экран =-
Левая часть экрана - игровое поле.  Перемещаться по игровому полю вы можете
используя клавиши вверх,  вниз,  вправо,  влево и по диагонали.   Внимание!
NumLock должен быть _отключен_.

Правый верхний угол - мини-карта континента, на котором вы находитесь.  Под
ней находится название континента и информация о том какой нынче день и ка-
кая неделя (в неделе семь дней ;-)). Еще ниже ваши координаты на карте. Под
ними КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ,  еще ниже - информация о вашем золотом запасе и ав-
торитете, а под ней дипломатическая информация (см. Дипломатия).

-= Кнопки управления =-
ЗАКЛЯТЬЕ - нажав эту кнопку можно прочесть Заклятье Могущества.    Если  вы
считаете, что уже в достаточной мере расшифровали дневник Назга и стоите на
месте захоронения Вахнара,  то жмите ее!  Однако помните - у вас есть всего
три попытки. И, хотя,  погибнуть в игре нельзя (даже с самых кровавых полей
битв вам удается убежать :-)) потратив впустую все свои  попытки  прочтения
Заклятья вы не сможете пройти игру :-(.

АРМИЯ - обход своей армии (более подробно о армии см. ниже).  Воспользовав-
шись двумя вы можете переставлять свои боевые порядки,  нажав на кнопочку с
перечеркнутым кружечком можно распустить какой-либо отряд.

ГОРОДА - ваши пометки про города в которых вы побывали (этот дневник ведет-
ся автоматически). Тут фиксируется общая информация о  городе  -  название,
месторасположение,  расса которой город принадлежит,  рекруты  которых  там
можно нанять и пометка о том штурмовалось ли в нем Хранилище.

ДНЕВНИК - посмотреть в имеющуюся страницу дневника Назга.  Нерасшифрованные
буквы обозначаются "?".  Тут указано название континента с  захоронением  и
координаты могилы (для тех,  кто на танке напомню - сперва идет значение по
X, а затем по Y).  Внимание!  Для текста дневника вполне нормально то,  что
слово начинается на одной строке,  а заканчивается на  другой  (переносится
может даже одна буква).  Помните об этом при дешифрации.   Каждый  раз  при
старте новой игры генерируется _новый_ текст.

ОПЦИИ - опции игры (включить/выключить звуки или музыку,    загрузить  либо
сохранить игру, выход из игры).

-= Объекты =-
Во время путешествия Вы можете встретить следующие объекты (в скобках  ука-
зан цвет которым данный объект обозначается на мини-карте в верхнем  правом
углу экрана):
1. Рыцарь в центре экрана - вы сам на коне! :-). (КРАСНЫЙ МИГАЮЩИЙ)
2. Замки (всего пять видов) - это города. (БЕЛЫЙ)
3. Сундуки - сокровища, а проще говоря деньги - собирайте их. (ЖЕЛТЫЙ)
4. Подвижные фигурки  преследующие вас (на разных континентах  -  разные) -
   разбойники. Убив их, вы получите деньги и увеличите свой авторитет.(ПУР-
   ПУРНЫЕ)
5. Башенка - телепортатор. (ОРАНЖЕВЫЙ)
6. Корабль - средство передвижения по воде :-). (ГОЛУБОЙ)
7. Шар на подставке - магический шар. Найдя его, вы получите информацию про
   все города на континенте (ЖЕЛТЫЙ).
8. Вода (СИНИЙ), лес (ЗЕЛЕНЫЙ),  горы (КОРИЧНЕВЫЙ) - мешают передвижению по
   карте в необходимом направлении ;-)

-= Дипломатия =-
В игре присутствуют пять расс: люди, орки, некроманты, эльфы и гномы. Отно-
шение рассы к вам изменяется по  шкале:  НЕНАВИСТЬ,    ВРАЖДЕБНО,    ПЛОХО,
НЕЙТРАЛЬНО, ХОРОШО, ОТЛИЧНО. Если отношение к вам ниже чем нейтрально, то в
городах принадлежащих такой рассе вам нельзя будет купить корабль  или  на-
нять солдат.  Улучшить отношения с какой-либо рассой можно принеся жертву в
городском храме,  но это недешево.  Также отношение к вам изменяется  из-за
штурмов Городских Хранилищ Знаний - рассе которой принадлежит город,    чье
хранилище вы штурмуете это не понравится,  но другие могут быть рады  (враг
моего врага - мне друг).

-= Армия =-
Вы можете иметь не более пяти различных отрядов бойцов.  Максимальное коли-
чество солдат в каждом  отряде  определяется  таким  вашим  параметром  как
АВТОРИТЕТ.  Внимание!  Нельзя иметь два разных отряда состоящих из одного и
того же типа бойцов.

На первом континенте вы можете встретить таких  солдат:  крестьяне,    гно-
мы-лучники, летуны, ополченцы, псы, варвары, эльфы. На втором: горги, трол-
ли, покойники, витязи, арбалетчики, фантомы, амазонки.  На третьем: кентав-
ры, гномы-кавалеристы, катапульты, гиганты, твари, драконы.

-= Город =-
Зайдя в город, вы можете произвести следующие действия:
1. Нанять корабль если город прибрежный,  у вас есть необходимые  деньги  и
нормальные отношения с рассой которой принадлежит город (см. Дипломатия).
2. Принести жертву,  улучшив тем самым свои отношения с рассой которая вла-
деет городом.
3. Напасть на Городское Хранилище Знаний -  в  случае  победы  вы  получите
деньги, увеличите свой авторитет, дешифруете одну из букв в дневнике Назга,
измените свои отношения с рассами (см. Дипломатия).
4. Нанять  солдат - в  каждом  городе  нанимается  какой-либо  тип  солдат.
Пользуясь ползунком можно менять количество солдат которые вы наймете.   По
умолчанию ползунок стоит на максимуме.


Внимание! При некоторых обстоятельствах город может сменить рассу-хозяина.

-= Телепорт =-
Найдя телепорт, вы можете переместиться на другой континент (всего их в иг-
ре три).  Однако следует помнить,  что с первого  континета  можно  премес-
титься только на второй,  со второго только на третий,  а с третьего только
на первый.  К переходу на новый континент следует хорошо  подготовиться  (и
даже записаться :-)),  так как точка в которую вы телепортируетесь неизвес-
тна - может вы окажетесь в окружении разбойников или на острове,  выбраться
с которого можно только на корабле, а на покупку последнего у вас нет денег.

-= Солдаты и битвы =-
При нападении на вас разбойников или штурме городского Хранилища  вызывает-
ся окно с сообщением состава армии противника.  При штурме Хранилища  также
сообщается приблизительное количество врагов по следующей схеме:
НЕСКОЛЬКО - менее 10.
НЕМНОГО - от 10 до 19.
ОТРЯД - 20-29.
ГАРНИЗОН - 30 и более.
Если вы согласитесь вступить сражение, будет вызвано окно ведения боя.

Параметры отряда: Цифра в нижнем правом углу - количество солдат в отряде.

АТАКА - сила повреждений наносимых отрядом в рукопашном бою,  когда он ата-
кует.

ЗАЩИТА - сила повреждений наносимых отрядом в рукопашном бою,    когда  его
атакуют.

ХИТЫ (a/b) - a = оставшаяся жизненная сила b = жизненная сила одного  воина
отряда.

СКОРОСТЬ - количество клеток которое может пройти отряд за один тур.

РЕАКЦИЯ - см. ниже.

МОРАЛЬ - размер возможного бонуса к атаке.  Важен при рукопашном бое.  Если
юнит является атакующим, то для него этот бонус больше.

УДАЧА - размер возможного бонуса к атаке. Важен при обстреле врага.

ЦЕНА - цена за одного солдата.

ЛИДЕР - количество авторитета необходимое для того, чтоб нанять одного сол-
дата.

Некоторые отряды могут СТРЕЛЯТЬ или ЛЕТАТЬ.

Увидеть параметры отрядов (как своих так и вражеских) можно в нижнем инфор-
мационном окне, подведя мышь к интересующему вас отряду.

Весь бой делится на туры. Тур считается законченным тогда, когда каждый от-
ряд на карте походил.  Очередность хождения определяется  таким  параметром
как РЕАКЦИЯ - чем больше, тем раньше отряд получит ход.

Отряд, который в даный момент ходит, подсвечивается цветной рамкой.

Для передвижения отряда воспользуйтесь кнопками-стрелками  (NumLock  должен
быть отключен). Отряд можно двигать вперед, назад, влево,  вправо и по диа-
гонали. Если направить отряд на клетку,  на которой стоит отряд противника,
отряды вступят в рукопашный бой.

Пропустить ход отрядом в текущем туре можно нажав клавишу "Пробел".   Нажа-
тие клавиши "W" (wait) приведет к тому,  что отряд будет ждать - он получит
ход последним в текущем туре.

Если активный в данный момент отряд может летать то курсор мыши примет  вид
сапога с крыльями.  Щелкнув левой кнопкой мыши по любой свободной клетке на
карте вы переместите на нее отряд. После полета отряд может продолжить ход.

Если активный отряд может стрелять, то курсор мыши принимает форму прицела.
Щелкнув левой кнопкой мыши по любому вражескому отряду вы обстреляете  его.
Выстрел завершает ход отряда.  Если на соседствующей с отрядом клетке нахо-
дится отряд противник - отряд теряет возможность стрелять.  Количество выс-
трелов на один бой лимитировано.

Щелчек правой кнопкой мыши приводит к появлению/исчезновению сетки,   деля-
щий поле боя на клетки.

В случае проигрыша битвы вы теряете 1/4 своего золота, 1/5 своего авторите-
та и, убегая, можете оказаться в любой части карты.

Воспользовавшись кнопкой "Отступить" вы также проиграете битву, но сохрани-
те половину своей текущей армии.

-= Удаление игры =-
Программа ничего не пишет ни в реестр ни куда бы то еще. Просто удалите ка-
талог в котором находится "Паладин" и считайте,  что деинсталяция проведена
успешно :-).  Если вы не хотите терять сохраненные игры - оставьте  каталог
'Save', а при повторной установке Паладина перепишите его поверх созданного.

-= Проблемы =-
Если у рисунков  во  время  игры  появляется розовый фон - увеличте глубину 
цвета (поставте не 16 бит, а 24 бита).

-= История написания,  или откуда приходят паладины =-
Когда я учился в четвертом классе появилась игра King's Bounty. Очень хоро-
шая игра.  Я в нее много раз играл и ждал ее продолжения.  Позже вышла KB-2
написанная (но недописанная) харьковскими программистами. Тоже играл,  тоже
ждал законченной версии. Ждал, долго ждал, в конце концов сам сел писать...
Так появился ПАЛАДИН.  Идей было о-о-очень много,  но от большинства  приш-
лось отказаться :-( Это была "плата" за то,  чтоб Паладин вообще был  допи-
сан (и так в его написании были перерывы до полугода).  Результат моей дея-
тельности в свободное от повседневной рутины время вы можете лицезреть.

Хочу предупредить,  что я не художник (поэтому рисунки в игре не мои  -  не
удивляйтесь увидев "знакомые лица").  Также у меня отсутствует  музыкальный
слух => не удивляйтесь, услышав знакомые мелодии. Кстати,  по образованию я
не программист ;-),  но программировал все сам (Паладин написан  на  Delphi
5).  Машинные языки я люблю больше чем человеческие - так что  извините  за
грамматические ошибки (это лучше чем глюки),  и общую мутноватость  изложе-
ния (это лучше чем баги).

-= Лицензия =-
"Паладин" является полным freeware, распространяется "as is". Проще говоря,
он полностью бесплатный,  но никакой ответственности за последствия от  его
использования ни я, ни кто-либо другой не несут!
Получение любой коммерческой прибыли от использования "Паладина"  считается
законным только с письменного разрешения автора.

-= Благодарности =-
Честно говоря, благодарить особо некого, писал я сам. Разве что,  особо за-
нудных преподов в институте,  на чьих заунывных парах я и обдумывал концеп-
цию игры, рассчитывал параметры войск, рисовал карты и т.п.
                                                                                                                                                                                                     
9.12.2001 Появилось кого благодарить! 
Спасибо Максу (моему лучшему другу) как первому бета-тестеру.
2002 год
Спасибо СерДюку Сергею. Человеку который прошел игру, нашел глюки, высказал
рекомендации.

GenerAl.kiev.ua